Итак, все по порядку. Изначально группа была основана тремя парнями, в прошлом - музыкантами самых различных команд. Вот они эти трое первооткрывателей: Тилль Линдеманн (Till Lindemann) ранее игравший на барабанах в коллективе "First Arsch", а еще ранее, бывший спортсмен, пловец, вице-чемпион Европы по плаванию; Рихард Круспе (Richard Kruspe), игравший в команде "Orgasm Death Gimmick" и Кристоф Шнайдер (Christoph Schneider), игравший в "Die Firma".
Началось все с того, что однажды давнему другу Тилля Линдеманна - Рихарду Круспе, которому всегда нравился голос Тилля, пришла в голову идея послушать, как же будет звучать его голос в сопровождении тяжелой музыки. По словам Тилля, Рихард притащил какую-то кассету, включил и заставил Тилля петь под эту музыку. Эти пробы так вдохновили Рихарда, что тот начал настойчиво уговаривать своего друга попытать счастья в роли вокалиста новой, пока еще не созданной группы.
Эти уговоры возымели действие только на третий день и вот они втроем (Рихард также предложил участвовать в записи пробных песен Кристофу Шнайдеру) решили создать новую группу и записали несколько пробных композиций. Результат так понравился всем троим участникам, что они решили не останавливаться на достигнутом.
И вот, летом 1993 года, будучи еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок-фестивале право на запись в профессиональной студии. После этого успеха ребята решили, что три участника - слишком маленький состав для профессиональной команды и к ним присоединились: Пауль Ландерс (Paul Landers), Кристиан "Флаке" Лоренц (Christian "Flake" Lorenz), оба экс "Feeling B" и Оливер Ридель (Oliver Riedel) - экс "The Inchtabokatables". Стоит отметить, что из всей шестерки только двое считались профессиональными музыкантами. Это Пауль и "Флейк", которые играли в культовой панк-группе "Feeling B". Одна из песен этой группы была песня о "Тревожной молодости", которую группа исполняла на русском языке. Во время своего первого визита в Россию уже будучи группой "Rammstein", эта песня снова зазвучит на русском и запевалами будут именно "Флейк" и Пауль.
"Откуда пошло название "Rammstein"? - этот вопрос постоянно задают группе. И уже сами музыканты говорят, что устали от этого вопроса. На самом деле не все так гладко. В различное время ребята давали самые разные комментарии по поводу названия. Поэтому существуют две основные версии.
Первая версия. Название группы "Rammstein" в переводе с немецкого "Таранный камень" или попросту "Болванка", - родилось, по высказываниям самих музыкантов, в связи с тем, что им понравилось это лаконичное, звучное название для группы. Сами ребята никак не связывают название своей группы с трагедией, случившейся 28 августа 1988 года на базе НАТО в местечке Рамштайн (Ramstein) под Берлином (федеральная земля Рейнланд-Пфальц), когда во время исполнения показательных выступлений два американских реактивных военных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо. Последствия этого страшного столкновения - большое количество погибших, по разным данным от 70 до 80 человек. Вот два высказывания, приписываемых Тиллю Линдеманну: "Название отражает силу и мощь, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты".(Till Lindemann) "Я видел снимки трагедии, пожарище, горящие тела, горящих людей… Как в голливудских фильмах, где каскадёры мечутся с горящими спинами или волосами. Но в этом есть и магический момент - солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а солнце все равно светит…" - впечатлительный Тилль Линдеманн по прежнему содрогается, говоря о крушении, подарившем нам песню "Ramstein".
Вторая версия, получила право на жизнь после интервью для польского "Плейбоя". Вопрос: Почему вы назвали группу созвучно названию города Ramstein, где произошло то известное столкновение истребителей? Ответ: Группы играющие металл часто используют названия вроде Megadeth или Napalm Death, они вызывают страх. Здесь мы не являемся исключением. Вопрос: А как отнеслись к подобному названию люди, живущие в этом городе и семьи жертв катастрофы? Они не чувствуют себя оскорбленными? Или ваше название - дань им… Ответ: Мы контактировали с семьями жертв и видели только положительную реакцию на свое название. Да, это имя - дань памяти жертвам той катастрофы, а не какой-нибудь рекламный трюк. В нашей песне Ramstein мы пытаемся объединить истерическую реакцию прессы на эту катастрофу и то, что люди видели там на самом деле. Известно, что СМИ питаются событиями вроде этого, они зарабатывают на этом деньги. Они любят трагедии. СМИ могут так поступать, но группы вроде нашей - нет. Это была трагедия для людей и неплохой заработок для СМИ. У нас нет таких целей. Мы не использовали трагедию в рекламных целях.
Через год после своего создания группа заключила контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома "Herzeleid", который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Jacob Helner), работавшим в то время с "Clawfinger". В конце августа 1995 года вышел первый сингл "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный диск "Herzeleid" (диск записывался на "Polar-Studio" в Стокгольме). Далее последовал ряд турне вместе с "Project Pitchfork", "Clawfinger", "The Ramones", а также два собственных европейских хэдлайн-тура. Но не все проходило гладко. 27 ноября 1995 года в Варшаве, во время выхода группы на сцену, из зрительного зала полетели бутылки. Выступление "Rammstein" так и не состоялось.
В декабре 1995 года группа совершила свой первый сольный тур по Германии, дав в общей сложности 17 концертов. От концерта к концерту "Rammstein" старались шокировать группу. Начиналось все с нескольких петард, которые выносил и поджигал на сцене Тилль, а продолжилось уже более продуманными огненными устройствами.
Вскоре группу заметили в саундтреке фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда" (Lost Highway). О том как они там оказались - отдельная история: Rammstein разослали диски со своим дебютным альбомом многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде на то, что кто-нибудь из них согласится снять для них видеоклип. Через два месяца ответил Дэвид Линч - ему и его жене альбом понравился, но клип снимать он отказался, аргументируя тем, что в самом разгаребыли съемки его нового фильма "Шоссе в никуда". Тем не менее, Дэвид Линч попросил разрешения на то, чтобы использовать две песни Раммштайн в своем фильме. Так в саундтрек вошли две песни: "Rammstein" и "Heirate Mich". По словам Флейке Лоренца: "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения, для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении,опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве". "...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и порой просто злой. Но и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где ужас достигает своей высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сначала опрометчиво отмахнулись, как от "придурковатого фашистского дерьма", сразу приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - далекое от всякой политической направленности".Участие в саундтреке сыграло немаловажную роль: на ребят обратили внимание во всём мире.
После выхода альбома "Herzeleid" последовали многочисленные турне и выступления по Германии, Австрии и Швеции. В перерывах между гастролями выходит сингл "Seemann", а на одноименную песню в Гамбурге продюсером Лазло Кадара был снят клип.
27 марта 1996 года "Rammstein" впервые появились на MTV "Hanging Out". Именно этот день считается днем образования официального фэн-клуба группы.
В ноябре музыканты приступают к записи нового альбома. Продюсером нового диска также является Якоб Хелнер; запись альбома проходила на Мальте в "Temple Studios". Сингл "Engel", вышедший 1 апреля 1997 года, практически сразу получил статус золотого, а вскоре и весь дебютный альбом стал "золотым". Количество проданных копий зашкалило за отметку 250000. Альбом упорно держался в национальных чартах. На "Engel" снимается клип, продюсером которого выступает Ханнес Россачер. Клип снимался в Гамбурге в клубе "Prinzenbar". В съемках клипа участвовали не только сами раммштайновцы. Так, в роли маленького ангелочка, снялась дочка Тилля Нелли.
После выхода сингла "Du Hast" увидел свет следующий альбом "Sehnsucht", получивший статус платинового ещё до поступления в продажу(!!!) и в чартах он стартовал с первого места! На одноименную песню группа также снимает клип. На это раз съемки проходили в Бранденбурге под руководством Филиппа Штольца. Для российского зрителя клип интересен прежде всего местом, где проходили съемки - это заброшенная местность у ворот бывшей казармы советской армии, - а также машиной, которая появляется в начале клипа - "Волга" (ГАЗ-21).
Во время съемок не все было гладко. Когда снимали взрыв и уходящую по полю группу, случился инцидент: взрыв оказался большей мощностью, чем предполагалось. В результате Тилля просто повалило на землю, а Кристоф получил ожоги второй степени.
Почти весь 1997 год группа гастролировала, сначала отыграв два грандиозных тура по Европе (концерты прошли: в Стокгольме, в Барселоне, в Милане, в Срастбурге, в Париже, в Лондоне и в Амстердаме), и США: в Остине, в Денвере, в Лас-Вегасе, в Лос- Анджелесе и в других городах (совместно с KMFDM). На этот раз в польском городе Катовница концерт прошел при полной поддержки фэнов, которые не хотели отпускать разогревающую группу.
В промежутке между турне в ноябре 1997 года группа выпустила сингл "Das Modell" - кавер-версию песни группы "Kraftwerk" - "The Model" (англ. вариант) и "Das Modell" (нем. вариант). Так же в сингл вошла ранее не издававшееся композиция "Кокаин" ("Kokain"), а также была выпущена компьютерная игра "Rammstein". Идея на счет игры пришла в голову директору группы, который решил развлечь фэнов группы.
В декабре 1997 года группа отправляется на гастроли в США. Специально для этого тура записываются две англоязычные версии песен "Engel" и "Du Hast". Но, как потом оказалось, эти версии не пользовались успехом, т.к. публика предпочитала слушать эти песни в оригинальном варианте - на немецком языке. Во время гастролей по восьми штатам Америки группе пришлось внести изменения в свое шоу. Группа выступала всего по 30 минут, при этом из-за жестких противопожарных правил была вынуждена отказаться от многих пиротехнических эффектов. Всё это время "Rammstein" брали призы и самые престижные награды в разных номинациях: лучшая национальная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Популярность группы росла день за днём.
В 1998 году за сингл "Engel" Раммштайн получает премию "Echo". (Это самая престижная музыкальная награда в Германии). Затем последовал концертный тур Раммштайн по Южной Европес концертами в Лиссабоне, Мадриде, Валенсии, Барселоне и в других городах Европы. Также в 1998 году на трибьюте группе "Depeche Mode" музыканты представили кавер-версию песни "Stripped", на видеоряд к которой сразу же начались гонения и запреты. В клипе были использованы фрагменты фильма "Олимпия" режиссера нацистского периода, фаворитки фюрера Лени Рифеншталь, посвященные Олимпиаде 1936 г. На группу посыпались обвинения в профашизме. Музыканты не обращали на это внимания и продолжали делать то, что они умеют делать. Надо заметить, что самого начала MTV и радио не баловали Раммштайн вниманием, их обвиняли в фашизме, извращенности и прочих смертных грехах. И вот, на одном из фестивалей ребята весьма оригинально отомстили менеджеру MTV Бернду Ратйену, снявшему с эфира один из клипов группы, в очередной раз сославшись на его якобы фашистское содержание. Музыканты "Rammstein" позвали ничего не подозревающего продюсера за кулисы, где он тут же был прикручен и стулу липкой лентой. Meжду ног ему поместили дымовую шашку и перевернув стул подожгли фитиль. В результате чиновник с МТV был с ног до головы перепачкан красной сажей и грозил хулиганам судебным разбирательством. "Rammstein" доставалось и по сей день достается от "акул пера". "Если кто-то считает, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если люди считают нас романтиками - тоже неплохо, мы не против. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - это просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас совершенно не интересует" - говорят музыканты. "...люди сначала должны все хорошо обдумать и посмотреть дальше того, что они хотят увидеть, прежде чем выносить приговор. Во время футбольного матча, являющегося всего лишь игрой, всегда найдется 20 хулиганов, из-за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если пара безмозглых пытается все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще такого "удостоверения личности", в котором бы стояло, что кто-то является "правым".
С января 2000 года группа почти окончательно прекратила свою концертную деятельность и занялась записью нового альбома, удалившись для этого к холодному Балтийскому побережью и на 4 месяца обосновавшись на заброшенной вилле. Вилла действительно пустовала, так что пришлось закупаться предметами быта, делать мелкий ремонт и везти с собой повара, т.к. местный фасфуд быстро достал всех участников коллектива.
Балтийское море, кажется, вообще очень близко группе, так как "Feeling B" вообще почти постоянно отрывались на острове Хиддензее. Когда аскетизм поднадоел, "Rammstein" переместилась в "сказочный замок" на юге Франции. Из теплых краев вновь пришлось переместиться в прохладцу Бельгии и, наконец, в Швецию. В последней стране пришлось провести четверть года.
В середине апреля "Rammstein" выступили в берлинском "Knaack Club" на закрытой вечеринке "для своих", то есть для членов фан-зоны. Были сыграны почти все новые песни в черновом варианте, с рабочими названиями. Не представили только "Ich Will", заменив ее песней "Ohne dich", но об этом мы узнали только в 2004 году, когда упомянутая песня вошла в очередной альбом. Впрочем, слухи о ней не исчезали на протяжении всех 4-х лет. Кстати, песни "Los" и "Moskau" так же могли появиться еще на этом альбоме. Первая выступила бы в тяжелом варианте, а вторая - наоборот, полегкомысленнее.
30 июля "Rammstein" приняли участие в японском "Fuji Rock Festival", местом которого было Токио. И снова все стихло...
В 2001 году музыканты официально заявили: готов новый альбом "Mutter", осталось только свести его. Как обычно этим занялся Хелнер. Чтобы откупиться от озверевших фанатов, измученных долгим ожиданием и готовых прямо сейчас бежать и воровать альбом из рук продюсера, "Rammstein" выложили на своём официальном сайте новую песню "Links 2 3 4" под видом рождественского подарка. Как только фанаты переварили подарок и снова заклацали зубами, группа предъявила очередной сингл: "Sonne" вместе с одноименным клипом, повествующим о старых сказках на новый лад. Как и ранее, клипа коснулись лапы цензуры. До самой весны группа восстанавливала концертную форму в Австралии и новой Зеландии, предварительно сменив имидж и как бы предупреждая поклонников "Мы уже идем!" ярко-красным цветом волос. Впрочем, лидер-гитарист утверждает, что это сделано лишь для того, чтобы музыканты не затерялись в общем штате, составляющем уже более ста человек. Тяжело быть настолько неприметными, что какой-нибудь охранник может выгнать вон, не опознав в шести подозрительных субъектах Великую Группу. Темные времена...
Начало апреля 2001 года ознаменовалось выходом нового долгожданного альбома под названием "Mutter" с кибер-зародышевым мертвенным оформлением (в точно такие же тона перекрасился и официальный сайт). Приснопамятные золотой и платиновый пьедесталы крякнули, но очередной шедевр приняли. Национальные и интернациональные чарты - тоже.
И вот тогда-то волна всенародной любви к "Rammstein" докатилась и до России со всеми ее медвежьими уголками. Впрочем, до некоторых уголков она докатилась на пару-тройку месяцев позднее. Тем временем наступил май-месяц, "Knaack Club" снова был осчастливлен приватной обкаткой песен, но уже в официальном виде. И через пару дней начался новый тур, как обычно, с Германии и остальной Европы. Одновременно с этим в продажу вышел сингл "Links 2 3 4", а клип на песню повествует о цивилизации муравьев и о том, что не так все просто на первый взгляд, как кажется. Остаток весны, лето и осень прошли в бесконечном турне по Европе и США. Заматеревшие музыканты перестали ходить на поводу у организаторов концертов и даже соизволили отменить выступление в Лондоне, где им не дали развернуться со всей пиротехникой. А количество ее росло в умопомрачительных темпах. Вот уже сорок человек отвечает за работу пиротехники для машины под названием "Rammstein". Музыканты входят в раж, оформляют сцену как огромную вивисекторскую - расставляя подозрительные сосуды с не менее подозрительным содержимым, буквально выползают на сцену в виде великовозрастных детишек, которых сдали в клинику для опытов, и вот они, несчастные, в подгузниках... Но затем все возвращается на круги своя. "Halleluja!" - восклицает со сцены вокалист. А вместо клавишника в надувную лодку погружается Рихард Круспе-Бернштайн. Факт: как-то будучи соседями по гримерке с "Depeche Mode" группа открыла помидорную войну. В смысле, обе группы начали кидаться помидорами. Так что не надо думать, будто "Rammstein" лишены простых человеческих слабостей. Благодаря грандиозности "Mutter-тура", "Rammstein" завоевали себе еще большую любовь и признание огромной и еще более разросшейся многомиллионной армии фэнов. Не остались обделенными и дорогие россияне аж в обеих столицах. Стоит отметить, что еще во времена "Feeling B", Пауль и Флаке распевали песню о "Тревожной молодости", причем на русском языке. Здесь эта песня так же прозвучала на русском, но эдаким утяжеленным кавером ("Мы сыграли песню одной из наших старых групп - известную русскую народную песню" - возможно, советскую народную?).
В сентябре вышел третий по счету сингл "Ich Will". Из примечательностей на нем было замечено концертное видео, на котором "Rammstein" и " Clawfinger" совместно исполняют кавер-версию песни "Pet Sematary" группы "The Ramones", причем, запевалой выступал Флаке. Как обычно, нет сингла без видео, а видео на этот раз было о нелегкой жизни банковских грабителей. Плюс в ноябре выпущена автобиографичная "Rammstein Book" с прилагающимися фотографиями. Избежать славы ухитрился только Оливер. До весны 2002 года наблюдался перерыв в концертной деятельности, что неудивительно. Тем не менее, шоу продолжалось, стартовав из Шотландии. По весеннему фанатскому половодью совершил несколько заплывов басист, а в конце лета Флаке ухитрился отравиться неродной кухней, так что пришлось и дальше плавать Риделю. В этот знаменательный год так же был намечен заплыв, то есть заезд в Россию. В культурной столице России фанаты радостно опрокинули рискнувшего выплыть клавишника (по свидетельствам некоторых, лодку прокусили) и стали разбирать на сувениры.
Благополучно вырвавшись из Санкт-Петербурга, группа прибыла в Москву, где концерт был отменен из-за проигрыша в футбольном мачте с Японией и последовавших беспорядков. Мини-концерт "Rammstein" отыграли в клубе "Б-2" для особо избранных (концерт организовала для себя компания "Ровер", чьими усилиями Rammstein, собственно, и попали в Россию).
А между тем, разросшиеся масштабы концертов уже отучили группу от клубных выступлений. Но тур продолжался и закончился только осенью в Германии. За это время "Rammstein" успели выпустить сингл "Mutter" (весной) и клип к нему, пронизанный такой же атмосферой безысходности, как и сама песня.
Осенью вышел сингл "Feuer Frei!" с прилагающимся видеорядом, который взят из фильма "хХх", где "Rammstein" благополучно заснялись в роли самих себя, дающих очередной vip-концерт. Параллельно "Rammstein" засветились в саундтреках к фильмам "Resident Evil" и "Lilja 4-ever", а Тилль задумчиво побрился на лысо и издал сборник собственных стихов "Messer". Концепция сборника такая же, как и у текстов для группы - но Тилль проводит четкую границу между индивидуальным творчеством и коллективным. К тому же одногруппники, находящиеся рядом уже два десятка лет, вряд ли оценят это, как нечто выдающееся, так что книга рассчитана на массы, которые ее расхватали на ура. Для полного счастья выходит кавер-диск "Battery: A Tribute to Rammstein". Для окончательного и неимоверного счастья Пауль и Флаке принимают участие в написании книги о своей бывшей группе ("Feeling B", напомним) под названием "Mix mir einen Drink". Но на этом счастье не закончилось! Снятый в Берлине фильм "Achtung! Wir kommen" режиссера Роланда Гернхардта рассказывает об undrground-сцене Восточного Берлина. Фильм содержит интервью, фрагменты концертов и комментарии участников "Feeling B" о таких группах как "Rammstein", "In Extremo", "Skeptiker", "Blind Passengers", "Freygang" и "Tne Inchtaboktables". И на весь 2003 год наступил Абсолютный Перерыв.
Долгое время вокруг трепетно любимой критиками немецкой группы царила тишина. Фанаты зазудели, как комары, оказавшиеся в пустыне. Пресса подливала масла в огонь, то тут то там сообщая о распаде группы, разводе жен и мужей, дележке детей и так далее. Во всяком случае, Флаке неожиданно для себя открыл, что они распались, посетив магазин музыкального оборудования. На просьбу записать покупку на счет "Rammstein" продавец весьма удивился, заявив, что группа вроде как развалилась. К тому же Рихард укатил в Нью-Йорк. Чтобы пресечь гнусные слухи об исчезновении вокалист немедля заснялся в детском кино "Amundsen, der Penguin". А со стороны некого композитора по имени-фамилии Торстен Раш поступило предложение сделать "классический" вариант "Rammstein" в исполнении Дрезденского Симфонического Оркестра (возможно, это было завуалированное извинение, ведь Флаке в 2002 году крупно отравился именно на выступлении этого оркестра). Короче говоря, инициативу в этом вопросе проявил именно Флаке. В ноябре группа уехала в Испанию для записи своего нового альбома. В декабре же 2003 года, чтобы скрасить долгое ожидание нового диска и подвести небольшой итог своего 10-ти летнего творчества, группа выпустила второй по счету DVD - "Lichtspielhaus". На данном диске впервые были изданы все клипы, несколько концертных видео и много другого интересного материала. А главное - в хорошем качестве. Впрочем, надо сказать, что дыма без огня не бывает. Считается, что в группе нет диктатуры, а лишь демократия. Но на самом деле это иногда вырождается в бесконечные споры и побеждает тот, кто кричит громче. Эта ситуация начала развиваться в период "Sensucht" и достигла своего апогея во время "Mutter". "Mutter" очень давящий и агрессивный альбом, потому что именно так мы вели себя по отношению друг к другу, - объясняет гитарист Рихард Круспе-Бернштайн. - Я слишком походил на улицу с односторонним движением, где совсем нет места для маневрирования. Я не мог по-настоящему понять никого, кроме себя, а группа не могла понять меня". В случае Рихарда - он всегда был трудоголиком и потому предпочитал делать все сам, в домашней студии, не оставляя места другим и контролируя каждый шаг. Остальные довольствовались тем, что заполняли собой оставшиеся бреши, но постоянно так продолжаться не могло. И первыми сцепились гитаристы (кроме Оливера). С другой стороны утверждается, что все сошлось на самой песне "Mutter", поскольку Тиллю она была очень близка, а вот некоторым совсем не хотелось под ней подписываться. Все капитально переругались и разбежались на несколько месяцев, а до глубины души оскорбленный Рихард вообще переехал в Нью-Йорк. Тем не менее, деньги в альбом были вложены и программу нужно было отработать. Таким образом к 2003 году коллектив не распался, но и водить хороводы совместно не желал. Рихард по-прежнему заседал в Нью-Йорке, а у остальных проснулось творческое желание. Шнайдер слетал в Нью-Йорк и о чем-то загадочно поговорил с Рихардом, после чего тот обосновал сольный проект, куда обязался сливать неуемное желание контролировать всех и вся. Неполный состав "Rammstein" уже начал репетиции, а потом однажды Рихард вернулся. С этого момента (наверняка сдобренного взаимными извинениями) все пошло практически как десять лет назад. Больше не возникало вопросов, у кого в группе должно быть больше влияния. Больше свободы для каждого, меньше ограничений, размашистее личное пространство и скромнее претензии. Ну чем не хэппи-энд?
Летом 2004 года стало ясно окончательно - альбом будет. С некоторой задержкой и постоянными переносами дат релизов выходит новый сингл группы - "Mein Teil".
Сама по себе история песни взята из реальной жизни: Германия была шокирована необыкновенным преступлением в виде каннибализма. Причем каннибализм состоялся по обоюдному согласию, даже по любви. Встретились в Интернете два немецких одиночества, и один предложил другому не только руку и сердце, но и другие части тела. Встретившись и предавшись любви, главную часть тела отрезали и съели вдвоем. Ну и владельца главной части Роттенбургский Каннибал потом доел. Впрочем, история опять же не была бы столь известной, если бы "Rammstein" не взялись донести ее до всего мира в своей переработке. Клип разочаровал любителей трэша и восхитил философов - по общему соглашению принято было считать, что речь идет о шизофрении.
Тем временем летом вышел фильм "Resident Evil: Apocalypse", где в саундтреке снова значилось столь знакомое многим немецкое слово. Следующий сингл появился в стратегически рассчитанную дату - осенью.
Все свое существование отрицавшие политические подтексты музыканты все-таки не удержались и тонко прошлись тяжелыми сапогами по мировому культу проамериканизации, создав к этому превосходный клип-иллюстрацию (Круспе рыдает?). Война в Ираке произошла как раз тогда, когда "Rammstein" находились в студии. И Линдеманн просто не мог этого упустить. Нельзя сказать, что "Rammstein" вдруг возненавидели Америку - они носят американские джинсы, пьют колу и используют американские усилители. Но в делах политических на сторону Америки вставать отказываются.
Кстати, о джинсах и коле. Впервые за всю историю существования группы, "Rammstein" официально разрешили сопроводить рекламу Мерседеса своей музыкой (инструментальное "Mein Herz Brennt"). Рихард признает, что это не гениальное решение, но они любят свои машины. Остается надеяться, что музыканты не полюбят чупа-чупс, как некоторые, не будем показывать пальцем, футболисты. Еще чуть позже - 27 сентября - вышел новый альбом, который получил название "Reise, Reise", опять же изменившее привычному стилю: называть альбом одним словом. Обложка демонстрировала так называемый самолетный "черный ящик" (ярко-оранжевого цвета) с грозной надписью "не вскрывать!", так же сменился и дизайн сайта. Разумеется, призыва не вскрывать никто не послушался. Новый альбом получился совершенно непохожим на предыдущие, и слушающая общественность немедленно разделилась на два лагеря (нетрудно догадаться какие).
Тем не менее, спустя всего неделю альбом стал платиновым. А потом еще раз. Пьедестал почета смирился со своей участью постоянно нести тяжкое бремя драгметаллов.
Примечательно для русского фаната наличие песни "Moskau" с русскими вставками. Неискушенный слух уверенно скажет, мол, с ТАТУ записались! В принципе, изначально так и планировалось, но пять различных менеджеров девчачьего дуэта вывели "Rammstein" из себя, и через два месяца музыканты плюнули, после чего записали вокал эстонской певицы Виктории Ферш. С ноября стартовал очередной тур, еще больший по масштабам, лишившийся некоторых спецэффектов (пластиковый фаллос, горящий плащ), но взамен приобретший новые. Насколько равноценна замена - судить тем, кто смог попасть на концерты.
А тем временем вышли еще два сингла - "Ohne Dich" (снова мотив крепкой мужской дружбы в клипе) и "Keine Lust" (а здесь мы узнали, что бывает, когда в прямом смысле слова зажрешься славой). В конце ноября тур вновь докатился до России, традиционно остановившись в двух городах. Опять же по традиции в культурной столице уронили резиновую лодку (есть мнение, что сделали это специально), но на этот раз на сувениры стали рвать Оливера. "Rammstein" махнули рукой, и в Москву лодку не повезли, компенсировав это смазливыми стриптизершами на сцене во время исполнения песни "Moskau" (в последний раз женщины на сцене были представлены Бобо, целомудренно упакованной в платье, и дочкой Рихарда в 1999 году).
Сразу после России курс лежал в дружественную Польшу, но на российских дорогах сломалась одна из 13 фур с оборудованием, и концерт до польских фанатов не доехал, впрочем, его всего лишь перенесли на полтора месяца вперед.
2005 год начался с перерыва на весь январь, поскольку тур в Японию был признан экономически невыгодным. Японский релиз альбома задерживался, следовательно, популярность его никак не могла достигнуть пика. Очень накладно - ехать туда, чтобы играть в небольших залах, используя весь арсенал. Поэтому январь прошел под знаком пребывания в семье. А Тилль стал совладельцем фирмы-производителя модной современной обуви "New Rock". Наверняка, чтобы помочь финансовому положению группы. Затем февраль продолжился туром совместно с довольно известной финской группой рок-виолончелистов "Apocalyptica", и в первые же дни Лондон, столица цивилизованной Англии, решил вырвать лавры почета у Санкт-Петербурга, обрушив басиста-лодочника в бушующую толпу. Чтобы закрепить успех, англичане сделали это аж два раза. Между тем пьедестал почета крякнул под очередным платиновым статусом. Март, апрель и первая половина мая снова прошли под знаком тишины, разнообразив это получением пары наград ("Мы хотели бы поблагодарить вас, но, собственно говоря, мы не имеем никакого желания" - какая скромность). Заодно наконец-то вышло японское издание "Reise, Reise" выполненное в виде "Раммштайновского" ледокола в разгар продвижения вперед. Сам диск выглядит как проржавевшая деталь оборудования. Даже сами музыканты признают, что такое оформление нравится им гораздо больше, и было запланировано изначально, но релиз альбома и так постоянно откладывался, поэтому остался "черный ящик". Зато к концепции "черного ящика" идеально подходит скрытый трек с... правильно, с записи настоящего "черного ящика" во время самой настоящей авиакатастрофы.